Солодовый ликер: история
Меня всегда интересовал вопрос: что за напиток употребляют в американских фильмах и клипах, который прячется в больших бутылках за бумажными пакетами? Прочитайте адаптацию перевода одной и, наверное, единственной полной статьи о таком интересном явлении в пивной культуре, как Солодовых ликерах. Обязательно загляните на страничку оригинала. На форуме публикуется лишь часть статьи.
История без героев: поучительная история о солодовом ликере
Семья американских пивоваров с гордостью говорит о двух своих детях. Спросите о Паровом пиве или о менее талантливом, но очень популярном Американском легком лагере, и появятся фотографии, и начнутся истории. Но произнесите вслух имя другого родного брата, и в комнате воцарится тишина. Папа не отрывается от тарелки, а мама идет на кухню и плачет в фартук. Как вы могли упомянуть Солодовый ликер(Malt Liquor)?
Родившийся в конце 1930-х годов, Malt Liquor выглядел многообещающим ребенком. Пивоварение вернулось с отменой сухого закона в 1933 году, но Депрессия (прим., Экономический кризис в США 1929г) усложнила жизнь пивоварам, и любители пива жаловались, что их пиву не хватает «крепости», которая была раньше. А затем, в 1940-х годах, началась Вторая мировая война, и Америка ввела карточную систему. На пивоваренных заводах страны было туго со всем. Не хватало металла для бутылочных крышек или банок, не хватало бензина для грузовиков или резины для шин, не хватало солода для производства пива. Некоторые пивовары даже использовали сорго и картофель для заполнения затора.
У двух пивоваров на Среднем Западе возникла идея. Примерно в 1937 году в пивоваренной компании Grand Valley в Ионии, штат Мичиган, Кларенс «Клик» Кербер впервые сварил солодовый ликер Clix. В 1942 году в компании Gluek Brewing в Миннеаполисе, штат Миннесота, у Элвина Глюка возникла аналогичная идея. Внук основателя пивоварни Элвин больше всего был счастлив в лаборатории, мастеря. И однажды он нашел способ сварить пиво, в котором использовалось бы меньше солода, но было бы больше вкуса. Он назвал свой Malt Liquor Sparkling Stite от Gluek, привлекая любителей шампанского. Задуманный как высококлассный продукт, Sparkling Stite даже рекламировался с помощью планшетов для игроков в бридж.
Другая пивоварня Среднего Запада, Goetz Brewing, создала конкурирующую версию и назвала ее Country Club Malt Liquor, ориентируясь на растущий послевоенный средний класс, людей с хорошими домами, новым набором клубов и небольшим количеством дополнительных денег. «New Party Brew» рекламировался в журнальных объявлениях с аккуратно одетыми, улыбающимися белыми людьми, которые веселились в праздничной, но вежливой манере, попивая из замороженных стаканов, наполненных из 8-унциевых банок.
Следуя этому примеру, компания Gettleman Brewing из Милуоки обратилась к преподавателям в твидовых куртках и открыла свой университетский клуб с искусственным гербом колледжа. Пивовары Gaybree Malt Liquor в Норфолке, штат Вирджиния, заявили, что он «на вкус, на вид и искрится как шампанское». Игристое Grenáy от Century Brewing рекламировало свой «превосходный винный характер» и щеголяло гербом с крошечными крылатыми львами и четырьмя медальонами. Malt Liquor Champetite от Atlantic Brewing Company в Чикаго, штат Иллинойс, рекламировал свой продукт с изображением смеющейся блондинки и слоганом «Пузырьки щекочут мой нос». Пивоварня Old Reading в Пенсильвании попытала счастья с игристым солодовым ликером Mardi Gras, «ферментированным и выдержанным, чтобы придать характер и вкус настоящего шампанского». И в этом же городе компания Sunshine Brewing Company представила Town & Country VVS Sparkling Malt Liquor.
В Миннесоте миниатюрная пивоварня Peoples Brewing подавала Olde English 600: A Malt Liquor с веселым англичанином в шляпе с перьями поверх белого парика. Слоган на латыни облагораживал упаковку: « Situr Duluth», — гласила банка, — «Его жаждут в Дулуте».
Таким образом, Malt Liquor, принарядившись и демонстрируя наилучшее поведение, пытался пробиться на рынок в течение почти 20 лет, но без особого успеха. Однако, примерно в то время, когда Malt Liquor исполнился 21 год, произошло нечто, изменившее жизнь пива, первый из его переломных моментов.
Malt Liquor сходит с ума
В 1963 году в National Brewing в Балтиморе, штат Мэриленд, человек по имени Доусон Фарбер руководил маркетинговой деятельностью. Он был очень обеспокоен растущей конкуренцией со стороны других «национальных» пивоварен — Anheuser-Busch и Joseph Schlitz — которые переезжали в его город с большими бюджетами на продвижение и рекламу. Фарбер предвидел, что его National Bohemian lager не будет хорошо конкурировать с такими задирами, как Budweiser и Schlitz. Ему нужно было найти нишу, где пивоварня могла бы конкурировать.
В то время единственным солодовым напитком, имеющим хоть какое-то присутствие на национальном уровне, был Country Club. У Фарбера было другое видение: оно меньше фокусировалось на устремлениях высшего среднего класса, а больше на реальности получения большего количества удовольствия. Он придумал название Colt 45 и сказал дизайнеру, что хочет, чтобы на этикетке были изображены лягающаяся лошадь и подкова. Фарбер не собирался скрывать невероятную силу этого напитка.
Это был мастерский ход. Это также было нарушением федерального закона, если кто-то обращал внимание. Свод федеральных правил, раздел 27, часть 7, запрещенные практики, раздел 7.29 (g), гласит, что этикетка солодового напитка «не должна содержать никаких заявлений, рисунков или устройств, будь то в форме цифр, букв, символов, фигур или иным образом, которые могут рассматриваться как заявления о содержании алкоголя».
Будущее солодовых спиртных напитков висело на волоске, но National Brewing не о чем беспокоиться. Очевидно, нечувствительное к метафорам, Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию (BATF) одобрило Colt 45, лягающуюся лошадь, подкову и все такое.
В то время как новый напиток с подковой и жеребцом пользовался успехом в стране, хорошо воспитанные бренды солодовых спиртных напитков предыдущего десятилетия были растоптаны стадом животных. BATF дал зеленый свет параду в зоопарке мустангов и жеребцов, красных львов, красных быков и питбулей, больших медведей и больших кошек, ягуаров и пантер, ястребов и орлов, скорпионов и кобр — испорченный Ноев ковчег, дикое королевство в холодильнике. Намеки на силу были развязанными и необузданными.
Но как пивоварам рекламировать эти дикие новые сорта пива? Печатная реклама в начале 1960-х намекала, что Colt 45 — это «совершенно уникальный опыт». В рамках «уникальной» кампании телевизионная реклама Colt 45 показывала человека, сидящего за столом на краю водопада. Белый мужчина в темном костюме.
Компания Joseph Schlitz Brewing Company, владельцы первой компании по производству солодового ликера, выпустила печатную рекламу, на которой была изображена хихикающая женщина в жемчужном ожерелье, сидящая рядом с подносом с бокалами на ножках, на которых красовался стилизованный логотип Schlitz Malt Liquor в виде «быка». В рекламе говорилось: «Милдред никогда не славилась своими вечеринками. Потом она представила Schlitz Malt Liquor».
Создатели солодового ликера Bull Dog отважились на такой слоган: “в каждом глотке капля спиртного” Действительно, жеребята, быки и собаки были готовы бежать, но пивовары все еще не решались выпустить их на свободу.
Malt Liquor заводит новых друзей ::
В течение 20 лет пивовары направляли рекламу солодовых напитков на белых потребителей среднего класса. Но движение за гражданские права 1960-х годов предупредило многие американские компании о существовании группы, которая была для них в значительной степени невидимой: чернокожих американцев. Отчасти под влиянием общественного сознания, а отчасти из-за угроз бойкота, маркетологи осознали мудрость обращения к этой аудитории — нанимая рекламные агентства, принадлежащие чернокожим, размещая рекламу в СМИ, которые чернокожие читали, смотрели и слышали, и показывая чернокожих в рекламе. Это было правильно и разумно.
Среди бизнесменов, получивших толчок, были пивовары. А более умные пивовары задавали себе вопрос: «Какие из наших продуктов уже покупают чернокожие?» Президенты пивоваренных компаний спрашивали вице-президента по продажам, который спрашивал свой торговый персонал, который спрашивал дистрибьюторов, который спрашивал розничных торговцев, которые общались с потребителями каждый день. По цепочке дошел слух, что цветные люди пьют пропорционально больше солодового ликера, чем их белые коллеги. Никто не знал почему, они просто пили.
Табачные компании, производящие ментоловые сигареты, сделали то же самое открытие: большую долю их клиентов составляли чернокожие. Они отреагировали, направив большую часть своей рекламы на черную аудиторию. Исследование Praxis Project (Вашингтон, округ Колумбия) журналов Jet и Ebony — изданий, принадлежащих черным, ориентированных на черных людей — показывает, что с 1965 по 1975 год в этих изданиях появлялась печатная реклама ментоловых сигарет и солодового ликера, и в ней все чаще фигурировали цветные люди. Реклама на черном радио соответствовала этой тенденции.
В 1967 году пивоварня Maier Brewing в Лос-Анджелесе представила чернокожему сообществу Malt Liquor Soul Stout Malt Liquor и Soul Mellow Yellow Beer. Но продукция, вышедшая всего через два года после беспорядков в Уоттсе, встретила протесты, возглавляемые NAACP. Пивоварня, находившаяся на последнем издыхании, позволила бренду Soul умереть.
В Нью-Джерси Trenton’s Champale был одним из первых производителей солодового ликера, уделивших больше внимания чернокожему сообществу. Долгое время являясь сторонником подхода «шампанское на пивной бюджет», Champale выпустил печатную рекламу 1966 года, изображающую красивую чернокожую пару в вечерних платьях с подписью «Готовы, внимание, сияйте!» Печатная реклама Champale 1971 года изображала черную руку, держащую две бутылки, со слоганом «Живите немного на очень мало». В 1974 году Champale выпустил рекламу с черной парой в теннисных костюмах и заголовком «Приготовьтесь к жизни». Также в 1974 году они опубликовали печатную рекламу с молодым афроамериканским композитором госпела, изображенным за своим пианино, пишущим музыку, на улице бросающим футбольный мяч и в помещении наслаждающимся Champale в бокале для шампанского. В свободное время молодой человек проводил агитацию за Мейнарда Джексона, будущего мэра Атланты. Рекламный ролик заканчивался словами: «Некоторые люди просто знают, как жить». В той же кампании в другом рекламном ролике фигурировала чернокожая пара из Гарлема, владеющая собственной компанией по производству поздравительных открыток.
Colt 45 сделал несколько пробных попыток в 1974 году с помощью печатной рекламы с участием комика и актера Редда Фокса. У него было высокорейтинговое телешоу в Sanford and Son, он был черным, и белым людям он нравился. Должно быть, это казалось безопасным способом окунуться в черный рынок.
Другим ранним признаком осведомленности стал рекламный фильм Anheuser-Busch для Budweiser Malt Liquor. Производство 1973 года прокатило дистрибьюторов на Budweiser Malt Liquor Limited, поезде, где каждый вагон был заполнен людьми, наслаждающимися Bud Malt. Наряду с красивыми женщинами и крутыми парнями, в поезде также находились студенты колледжей, которые пили Bud Malt, «читая рэп», и чернокожий мужчина в большой шляпе, который сказал: «Эй, чувак, может, ты и не пьешь много, но я пью его тоннами. Ты можешь называть это солодовым ликером, но это мое пиво!» Ведущий продолжил описывать «новый черный рынок» солодового ликера и взял интервью у группы чернокожих мужчин и женщин, которые говорили о том, как пить Malt Liquor , когда «хочется заняться этим».
В магазинах по крайней мере на одной из витрин того времени были изображены улыбающиеся чернокожие люди, наслаждающиеся пивом Budweiser Malt Liquor, а недавно представленный напиток описывался как «The Soul Grabber», что, возможно, является отсылкой к одноименной песне Уиллиса «Gator» Джексона.
Оглядываясь назад, наблюдатель мог бы посчитать рекламу солодовых спиртных напитков шестидесятых и семидесятых годов довольно изысканной, почти причудливой. Но это должно было измениться.
Malt Liquor раскрывает сексуальность
В 1986 году Malt Liquor было 44 года, и он явно расцвел поздно. Когда Билли Ди впервые сказал: «Сила Colt 45 работает всегда», мир солодового ликера изменился навсегда. Билли Ди был черным и сексуальным. И какие обещания продукта: с помощью Colt 45 вы сможете быть такими же очень привлекательным, как Билли Ди, и красивые дамы с радостью уступят вам.
Джинн был выпущен из бутылки. На подхвате у Билли Ди высокий баскетболист Уилт Чемберлен (который когда-то оценил число своих любовных побед более чем в 10 000) появился в рекламе солодового ликера Haffenreffer Private Stock, держа в руках головокружительную красотку, а заголовки гласили: «Удовольствие от высокой производительности» и «Никто не делает этого больше». Внезапно стало казаться, что о солодовом ликере можно сказать все, что угодно.
Конечно, нельзя обсуждать секс и Malt Liquor , не отдав дань уважения Дону Вультаджио и Джону Феролито. Эти двое молодых людей из Бруклина прошли трудный путь. После окончания школы они наскребли 200 долларов и купили автобус VW, чтобы доставлять пиво в места, которые избегают робкие дальнобойщики, магазины в таких районах, как Краун-Хайтс и Бедфорд-Стайвесант. К 1982 году у пары было 25 грузовиков и десятилетний опыт доставки прохладительных напитков в этих не совсем пасторальных местах. Вультаджио и Феролито узнали, чего хотят их клиенты, потому что они были с ними на улице каждый день.
Однажды они спросили себя, почему они поставляют чужое пиво, когда они могли бы заключить контракт на варку собственного и получать прибыль как оптовики и пивовары. В 1986 году они основали Hornell Brewing Company и представили Midnight Dragon Special Reserve Malt Liquor.
На их первом постере была изображена женщина, потягивающая Midnight Dragon через соломинку. Подпись гласила: «Я могла бы сосать это всю ночь».
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы правильно интерпретировать это. Когда женские группы протестовали, Феролито сказал Wall Street Journal : «Настоящие мужчины любят секс, а секс продает пиво». Фактически, 22 отдельные группы протестовали против плаката. Подстегиваемый своей известностью, Midnight Dragon продавался как горячие пирожки с солодовым сиропом. В качестве культурного штриха его банки и бутылки были украшены элегантным гербом и латинской надписью « Epulis Accumbere Divum » (строка 79 из первой книги «Энеиды » Вергилия , «Чтобы возлежать на пиру богов»). Для тех, кто хотел возлечь, Вультаджио и Феролито поставляли свое новое пиво грузовиками — три миллиона ящиков Midnight Dragon ежегодно.
Malt Liquor обретает свой голос
Malt Liquor жил в мире двойных значений, метафор и лукавых подмигиваний, пока не связался с толпой музыкантов. И не просто музыкантов; эти молодые люди играли хип-хоп. Однажды их пути пересеклись с Миноттом Вессингером, потомком пивовара Генри Вайнхарда. Вессингер работал на семейной пивоварне Blitz-Weinhard в Портленде, пока его семья не продала бизнес G. Heileman Brewing Company. Сделка включала пункт о «неконкуренции» на общем рынке пива, но Вессингер основал McKenzie River Corporation, создал новый Malt Liquor и заставил Хейлемана варить его для него, начиная с 1987 года.
Ведущим брендом солодовых спиртных напитков в то время был Olde English, что-то вроде старой школы, и Вессингер искал способ привлечь пьющих, которые хотели чего-то иного, чем продукт своего отца. Он создал St. Ides. Тропические ветры колыхали пальмы, изображенные на этикетке St. Ides, и придавали ей дух Сент-Барта, Сент-Китса, Вест-Индии. (Кроме того, это имя имело значение для набожных; святая Идес была ирландской монахиней пятого века, творившей чудеса и предсказывающей будущее, хотя, вероятно, не это.)
В конце 1980-х годов Вессингер услышал, как исполнители хип-хопа поют в своих песнях о солодовых напитках. Поют о «O’E» (прим., Olde English на некоторых разговорных диалектах), владельца которого теперь отделяет несколько владельцев от места его рождения в Дулуте(прим., к тому моменту бренд Olde English был перепродан несколько раз), и о его собственном St. Ides «ST Crooked I». Но Вессингер не поддался корпоративному мышлению, которое гласило бы: «Давайте сделаем так, чтобы наше рекламное агентство производило радиорекламу, звучащую как настоящий хип-хоп». Вессингер был умнее. Он поручил настоящим звездам хип-хопа создать рекламные ролики, начиная с тротуара.
Получившиеся в результате песни, записанные и сыгранные в начале 1990-х, стали легендами. Как заметил один писатель, они «взорвали фанк». Среди артистов были King Tee, DJ Pooh, E-Swift и Snoop Doggy Dogg. Эта работа увеличила продажи St. Ides на 25% и, кстати, сделала St. Ides любимым солодовым напитком среди белых студентов колледжей. Но черные и белые любители солодового ликера были не единственными слушателями.
Лидеры общин и защитники общественного здоровья были возмущены текстом песни. О’Ши Джексон, читающий рэп под псевдонимом Ice Cube, призвал своих слушателей: «Настройте свою девушку быстрее, сделайте свой джимми толще с помощью солодового ликера St. Ides».
Какое обещание продукта! Сообщество смогло выдержать всего лишь около четырех лет этого. В какой-то момент общественный резонанс привел к тому, что федеральное правительство приостановило всю рекламу St. Ides на три дня. Это показало им! Кампания закончилась после производства 30 радиороликов. Использование секса для продажи солодового ликера продолжилось, но Ice Cube водрузили флаг на вершине, которая, возможно, никогда больше не будет покорена.
За всем этим шумом и криками затерялся тот факт, что текст песни Ice Cube был явной данью уважения поэту Огдену Нэшу, американскому мастеру легкой поэзии 20-го века, чьи «Размышления о ледоколе» полностью звучат так:
Конфеты
– это модно,
Но спиртное
– Быстрее.
За то, что привнес атмосферу журнала New Yorker 1940-х годов в сферу солодовых напитков, мы приветствуем тебя, Ice Cube.
В то время как некоторым исполнителям хип-хопа платили за продажу St. Ides, других это не забавляло. Карлтон Риденхур, исполняющий рэп под именем Чака Ди в группе Public Enemy, осудил солодовые напитки в своей песне «One Million Bottlebags». Его публичная позиция против солодовых спиртных напитков сделала появление его голоса в радиоролике St. Ides в 1992 году совершенно необычным. Продюсер рекламы St. Ides взял отрывок из песни Чака Ди из «Bring the Noise». Несмотря на то, что ролик был снят с трансляции, как только был опротестован отрывок, г-н Чак подал иск на 5 миллионов долларов против McKenzie River Corporation. «Это бессовестно», – отметила адвокат рэпера Лиза Дэвис. «Он занял очень жесткую позицию в отношении солодовых спиртных напитков, и эта реклама выставляет его лицемером». В конце концов, семизначная сумма сгладила взъерошенные перья Чака.
Malt Liquor сходит с ума
Менее чем через год Дон Вултаджио и Джон Феролито, известные по «Midnight Dragon», нашли способ оскорбить совершенно новое меньшинство. Вдохновленные фильмом « Танцы с волками» и повторяя тему лошадей в «Colt 45» и «Mustang», они выпустили Malt Liquor Crazy Horse в марте 1992 года. Как пивоваренная компания Hornell, Феролито и Вультаджио преуспели с Crazy Horse, продав более миллиона ящиков в первый год своего существования на рынке.
Однако коренные американцы в целом и потомки вождя Бешенный Конь в частности не были польщены этим одноименным напитком и не были настроены говорить: «Эй, « Танцы с волками» , отличный фильм». Вместо этого эта дань уважения Старому Западу, исходящая от Лонг-Айленда, вызвала негативную реакцию в прессе, бойкот, законодательные инициативы штата и федерального правительства по запрету напитка и судебный процесс, который тянулся 11 лет.
С самого начала коренные американцы рассказали о долгой истории своей борьбы с алкоголем и о своем почтении к самому Бешеному Коню.
В содержательных письмах вожди коренных американцев обращались к лучшей природе Вультаджио и Феролито. Но если у пары и была какая-то натура, то ее никто не мог найти.
Если бы Вультаджио и Феролито поехали в Уайт-Клэй, штат Небраска, у них, возможно, случился бы момент «а-ха». Некорпоративный город с населением 22 человека, Уайт Клей расположен прямо через границу с резервацией Пайн-Ридж народа оглала сиу. В резервации проживает около 20 000 коренных американцев, но в Пайн-Ридж нет ни кинотеатра, ни публичной библиотеки, ни универмага. Делать особо нечего, да и денег на это мало, учитывая уровень безработицы в 75-80%. В резервации алкоголь не продается, что возвращает нас в компании многих коренных американцев обратно в Уайт Клэй.
Каждый день три небольших магазинчика продают пиво и солодовые напитки коренным американцам из резервации. Одиннадцать тысяч банок. 11 000. Каждый день. Доход достается нескольким белым жителям Уайт-Клэя и налоговому инспектору Небраски. Последствия коснутся резервации Пайн-Ридж. Глядя на это со стороны Пайн-Ридж и Уайт-Клэй, можно было бы яснее увидеть, что появление солодового ликера Crazy Horse не стало событием для нации сиу.
С другой стороны, когда начался судебный процесс, Crazy Horse Malt Liquor был одним из сотен продуктов и предприятий Crazy Horse на рынке, включая линию одежды Liz Claiborne и сеть американских стрип-клубов. Так зачем же преследовать Ferolito и Vultaggio? Кто-то с циничной натурой мог бы сказать: «Глубокие карманы»(Прим. В контексте судебного процесса, глубокий карман часто является целью ответчика, даже если истинная (моральная) вина лежит на другой стороне, потому что в глубоком кармане есть деньги, чтобы вынести приговор.).
Если сначала у вас ничего не получится…
Если два парня из Бруклина смогли разжечь национальные и международные споры при скудном бюджете, чего можно было ожидать от крупнейшей пивоварни страны? Anheuser-Busch не достигла вершины, уклоняясь от трудностей. Но найти способ вывести на рынок Malt Liquor №1 — загадка, которую компании еще предстоит решить. Представленный в 1971 году Budweiser Malt Liquor, «первый Malt Liquor , достаточно хороший, чтобы называться Budweiser», не имел успеха
В 1984 году Anheuser-Busch снова попыталась вывести на рынок царства животных своего представителя: King Cobra Malt Liquor. Достигая 18 футов в длину, королевская кобра является самой длинной ядовитой змеей в мире. Она может выпрямиться настолько, чтобы посмотреть вам в глаза. Один укус выделяет достаточно кардиотоксичного, геморрагического яда, чтобы убить слона или одного человека 20 раз. Но даже с диким названием и маркетингом Anheuser-Busch King Cobra отстал от лидеров отрасли Olde English и Colt 45.
В 1996 году Anheuser-Busch попробовала еще раз, взяв мотив пальмы, развеваемой ветром, из St.Ides и представив Hurricane Malt Liquor. По шкале Бофорта ураган имеет оценку 12, что характеризуется «чрезвычайными разрушениями». Представитель Anheuser-Busch сказал: «У Hurricane больше уличных образов. Мы хотим, чтобы он стал частью мироощущения».
Часть этой позиции включала в себя «плакаты бикини» с Hurricane, конкурирующие за более прохладное пространство с аналогичными плакатами Schlitz Malt Liquor, Mickey’s Malt Liquor, Colt 45 и Olde English, возможно, предполагая, что Malt Liquor является предпочтительным напитком для тех, кто занимается плаванием.
Неудача попытка Anheuser-Busch доминировать в категории и финансовые успехи McKenzie River и Hornell Brewing не остались незамеченными другими предпринимателями в 1980-х и 90-х годах. Было предпринято несколько попыток создать модные молодые бренды, которые бы понравились любителям солодового ликера: Mandingo Malt Liquor позиционировался как дань уважения «Великой империи мандинго в Мали, 1240-1400» в банке с картой Африки. Но студенты, изучающие массовую культуру, также могут найти его вызывающим ассоциации с фильмом 1975 года с Кеном Нортоном в главной роли о мускулистом рабе, который попадает в рабство, а в конечном итоге и в будуар жены своего белого хозяина. Фильм дал название феномену влечения белых женщин к чернокожим мужчинам, особенно если мужчины такие же красивые, как Кен Нортон. Это наполненное посланием зелье было сварено компанией Mandingo Beer Inc. в штате Пенсильвания, далеко от королевства Мали.
Еще один сорт пива, вошедший в Зал славы, — Johnny 3 Legs, представленный в 1995 году и недолго варившийся по контракту компанией Stroh. Эта сказочно откровенная отсылка — к мужчине, чей пенис настолько велик, что выглядит как третья нога — была отправлена на рынок с прикрытием в виде трехногого петуха. Ну, что тут скажешь?
В 2000 году создатели St. Ides ловко отошли от критики вокруг солодового ликера, продав бренд St. Ides и представив другой бренд, Steel Reserve, который маркировался не как Malt Liquor , а как «высокоплотный лагер». Для любого, кто знаком с пивоварением, сходство между солодовым ликером и высокоплотным лагером поразительно: стиль лагера, более высокое содержание алкоголя из-за большего количества сбраживаемых продуктов, более легкое тело и мало солода и хмеля.
Любители солодового ликера быстро поняли это, и им понравилось. Благодаря новому дизайну, любезно предоставленному дизайнерской фирмой Turner Duckworth из Сан-Франциско и Лондона, продукт продавался «почти 100 миллионов бутылок и банок» в год. Торговая марка Steel Reserve была основана на средневековом символе стали, что выглядело как число 211.
Сторонники теории заговора быстро превратили это число во что-то более полезное. ЛиРой Джордан-младший, специалист в области здравоохранения и независимый консультант, был одним из многих, кто отметил, что 211 — это уголовный кодекс Калифорнии за грабеж, и он добавил, что буквенно-цифровой перевод кода банды 211, основанный на 2-й и 11-й буквах алфавита, был «Blood Killer». Вот и все: еще один бренд солодового ликера, пропагандирующий гангстеризм и насилие.
Для производителей солодового ликера одной из издержек ведения бизнеса является общественное возмущение.
Что такое Malt Liquor ?
В некоторых штатах США любое пиво с содержанием алкоголя более 5% должно быть маркировано как «Malt Liquor », даже если это лагер, импортированный из Германии. Но мы здесь не для того, чтобы заниматься юриспруденцией. Для наших целей Malt Liquor — это американский стиль пива, эль или лагер, характеризующийся высоким содержанием алкоголя, тонким телом, светлым цветом, очень слабым хмелевым характером и множеством сладковатых вкусов и привкусов.
Две вещи мешают обычному лагеру достичь более высокого уровня алкоголя. Во-первых, дрожжи не могут расщеплять «неферментируемые» декстрины. Думайте о них как о длинных цепочках, которые слишком велики для того, чтобы маленькая дрожжевая клетка могла ими питаться. Поскольку декстрины не могут быть поглощены дрожжами и превращены в алкоголь, они остаются в пиве, придавая ему тело и вкус. Во-вторых, дрожжи — живой организм, и они погибают, когда уровень алкоголя поднимается выше определенного уровня; дрожжи по существу убивают производимый ими алкоголь. На этом брожение заканчивается, и после себя снова остается часть несброженных сахаров, которые придают пиву полноту и вкус.
Но с солодовым напитком некоторые вещи делаются иначе.
Первое: затор содержит от 10 до 20% декстрозы, сахара, с которым дрожжи могут сразу работать. (Затор обычно состоит из 50-60% солода, 30-40% кукурузной крупы и 10-20% декстрозы. В результате получается затор с более высокой исходной плотностью, т. е. раствор с большим количеством сбраживаемых веществ, поэтому используется фраза «высокоплотный лагер» у пивоваров, которые хотят сварить Malt Liquor без привкуса названия «Malt Liquor ».)
Второе: используются более сильные штаммы дрожжей, например те, которые используются для брожения вина. Эти дрожжи могут переносить более высокий уровень алкоголя и более высокие температуры брожения. (Помимо того, что эти дрожжи производят больше алкоголя, они также могут давать некоторые винные вкусы, что дает часть оснований для утверждений о «вкусе шампанского».)
Третье: «секретный ингредиент», который отличает Malt Liquor от крепкого лагера — в затор добавляется фермент альфа-амилаза, который расщепляет более длинные цепочки декстринов, поэтому практически все сахара становятся пригодными для брожения. Это означает, что в напитке будет больше алкоголя и меньше остаточных декстринов, а значит, меньше консистенции и вкуса.
Вкратце: более сильные дрожжи съедают больше сахара и позволяют получить пиво с большим количеством алкоголя, меньшим телом и некоторыми необычными вкусовыми нотками. Вуаля, Malt Liquor .
Добавление ферментов в затор также является ключом к производству светлого и сухого пива, хотя в этих двух стилях основное внимание уделяется более легкому телу, а не более высокому содержанию алкоголя. Формулы современных пивоваров являются запатентованными (т. е. они вам их не расскажут), но это три основных метода, используемых для варки солодового ликера.
Откуда взялось число 40?
Помимо «изобретения» солодовых спиртных напитков, суровые условия, наложенные Второй мировой войной, имели еще один эффект. Бутылки можно было возвращать и использовать повторно, что делало их стратегически важными для военных действий. Чем больше бутылка, тем лучше. Именно тогда в обиход вошли пинты, кварты и бутылки емкостью 40 унций.
Однако в 1950-х годах пивовары стали упаковывать свой крепкий солодовый напиток в более мелкие банки по 8 унций из-за дополнительной крепости солодового напитка. Некоторые из первых солодовых напитков, которые стали упаковывать в эти банки, включали Country Club, Schlitz Malt Liquor, Gluek’s Sparkling Stite и Atlas Brewing’s Bull Dog. Olde English 600 упаковывали в зеленые бутылки по 7 унций. Но в конце концов, узнав об успехах своих конкурентов, пивовары обнаружили, что более крупные емкости солодового напитка продаются лучше, чем более мелкие.
В American Demographics писатель Юджин Моррис отметил: «Чернокожие, например, отдают предпочтение большим объемам безалкогольных напитков. После того, как компания Coca-Cola обнаружила это явление в начале 1970-х годов, она начала использовать и продвигать бутылки объемом 16 унций вместо стандартных 12 унций в своей рекламе для черного сообщества».
Так было и с солодовым ликером. Несколько лет назад я разговаривал с пивоваром из северной части штата Нью-Йорк, которого посетил дистрибьютор пива из Филадельфии, цветной джентльмен, который назвал солодовый напиток, выпускаемый пивоварней в северной части штата, «плохим!» и сказал, что если бы пивовар смог поместить его в бутылку емкостью 40 унций, они вместе могли бы заработать состояние. В то время у небольшой региональной пивоварни не было линии розлива, которая могла бы обрабатывать бутылки емкостью 40 унций; Я не знаю, исполнилось ли когда-нибудь желание дистрибьютора.
Но ясно одно: размер бутылки — это не результат теории заговора, а, скорее, история и потребительский спрос.
Загадка Кликса
Во многих кругах, включая современную Gluek Brewing Company, считается, что истоки солодового ликера лежат в Gluek в Миннеаполисе, штат Миннесота. Но есть значительное лобби, которое считает, что первым солодовым ликером был Clix Malt Liquor, сваренный Grand Valley Brewing Company в Ионии, штат Мичиган. Пивовар Дэйв Гаузеполь отмечает: «Этот стиль создала Grand Valley Brewing Co. из Ионии, штат Мичиган, а вскоре за ней последовала Gluek Brewery из Миннеаполиса».
Гэри Бауэр, владелец Michigan Breweriana On-Line, пишет: «Насколько мне известно, Clix был первым солодовым ликером». Гэри предоставил выдержку из статьи о пивоварне, которая относит происхождение солодовых ликеров к 1937 году, задолго до иска Глюка в 1942 году:
«В шестистраничном приложении к Ionia Sentinel-Standard от 5 июля 1934 года было объявлено о повторном открытии пивоварни. Сухой закон был отменен, и пивоварня теперь приветствовалась как поставщик рабочих мест и пены. [Владелец пивоварни] «Клик» Кербер стал местным спонсором в то время, когда страна была в глубокой депрессии и многое нужно было сделать.
«Пивоварня также производила Friars Porter, Friars Beer, пиво верхового брожения, а в 1937 году представила Clix Malt Liquor, который стал первым продуктом, когда-либо маркированным и продаваемым как Malt Liquor.
«Из-за необходимости дополнительных производственных мощностей и нехватки площадей для расширения пивоварни Ionia в 1943 году пивоваренная компания Grand Valley приобрела более крупную пивоварню Kern Brewery в Порт-Гуроне, штат Мичиган, и переименовала ее в пивоварню Friars Ale Brewing Company. Обе пивоварни работали до 1946 года, когда все производство было сосредоточено на пивоварне Port Huron».
Пивоваренная компания Friars Ale Brewing Company в Порт-Гуроне, штат Мичиган, закрылась в 1950 году. Существуют этикетки Clix Malt Liquor, на которых указана дата авторских прав 1939 года, но неясно, относится ли эта дата к товарному знаку только на торговой марке «Clix» или на название «Clix Malt Liquor» полностью. В реестре товарных знаков США указано, что первое использование Gluek’s Stite, «бледного, легкого солодового ликера», состоялось 23 сентября 1943 года. Для Clix регистрация не зарегистрирована.
На этикетке Clix указано, что Кларенс «Клик» Кербер создал свой солодовый напиток с добавлением дополнительной декстрозы (сахара), и он, по-видимому, был первым пивоваром, который назвал этот крепкий и жидкий напиток «солодовым ликером».
На странице Stite на сайте Gluek.com рассказывается о запатентованном процессе, включающем ферментацию и дрожжи:
«Изобретая заново процесс ферментации и добавляя еще больше дрожжей, Элвин предположил, что полученное пиво приобретет отчетливо приятный сухой вкус. Он лагерировал свое новое пиво в течение нескольких недель, прилагая большие усилия, чтобы поддерживать температуру янтарной жидкости чуть выше нуля. Элвин изобрел совершенно новую категорию пива. Элвин привез свои методы исследования и производства в Вашингтон и подал заявку на патент. Совершив почти беспрецедентный шаг, 8 июня 1948 года Патентное ведомство США выдало компании Gluek Stite патент номер 2 442 806».
В своей патентной заявке Элвин Глюк фактически назвал свой новый напиток «новым солодовым напитком», чтобы отделить его от более ранних «солодовых напитков», таких как пиво и эль. В своем патенте от 8 июня 1948 года (№ 2,442,806, который вы можете прочитать полностью на веб-сайте Патентного ведомства США), он описывает процесс, который включает в себя первоначальное затирание солода, богатое «различными ферментами, включая мальтазу, диастазу и различные протеиназы», из которых небольшая часть откладывается для повторного введения через несколько дней в процесс ферментации с большим количеством дрожжей, чтобы дополнительно расщепить и сбродить «все возможные вещества, производящие сахар», таким образом создавая напиток с большим содержанием алкоголя и меньшим телом.
Я не знаю, работал ли Элвин Глюк, не зная о продукте Кларенса «Клик» Кербера, или знал о нем. Глюк, очевидно, преследовал тот же конечный результат, но другим способом, и в конечном итоге назвал свой Sparkling Stite от Gluek «оригинальным солодовым ликером», претендуя на это название. Это говорит о том, что либо он не знал, что Clix Malt Liquor когда-либо существовал, либо считал, что его пиво было уникальным благодаря запатентованному процессу и, следовательно, «оригиналом», либо что он рассчитывал на неосведомленность публики, потому что пивоварня Grand Valley Brewing Компания была маленькой, малоизвестной и к 1950 году обанкротилась.
Так это был Clix или Stite? В настоящее время считается, что Кларенс «Клик» Кербер создал и назвал первый «Malt Liquor », приготовленный с добавлением сахара в 1937 году; Элвин Глюк создал первый «Malt Liquor », приготовленный путем более полной ферментации в 1942 году, продал его в коммерческих целях в 1943 году и получил патент на этот процесс в 1948 году.
Тот самый бык
У одного пивовара был повод использовать образы животных. Пивоваренная компания Joseph Schlitz Brewing Company выпустила Schlitz Malt Liquor в 1963 году в банках по 8 унций со стилизованным изображением быка. Но они использовали изображения быка с момента отмены сухого закона в 1933 году. Настоящего быка звали Принс, и он жил на ферме Heaven Hill Farm семьи Юляйн в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк. Бык, который позже использовался в телевизионных роликах Schlitz Malt Liquor, показанный прорывающимся сквозь стены, был черным длиннорогим Брама с фермы за пределами Лос-Анджелеса. Его звали Зейн, в юности его кастрировали, и говорили, что он был таким же кротким, как ягненок.
Обсудим?
РЕЦЕПТ К СТАТЬЕ